Как подготовить велосипед к сезону
И как же его теперь реанимировать? Ну, во-первых, запастись терпением и специальным инструментом. И дальше по списку.
Каретка, втулки, рулевая колонка
Разбираем, внимательно запоминаем, что и в какой последовательности установлено (при сборке понадобится). Безжалостно очищаем старую смазку, она все равно уже бесполезна и потеряла все свои свойства. Инспектируем подшипники на предмет люфта. Если подшипники шариковые, то необходимо удостовериться в том, что поверхность чашек и самих шариков ровная, не имеет рытвин, выбоин, явных следов износа. Если все хорошо, то смазываем и собираем обратно, если же нет, то тут потребуется замена изношенных деталей.
Цепь, кассета, система
Если цепь грязная, ржавая, звенья не вращаются, то рекомендуем ее снять и вымочить в растворителе нефтепродуктов с целью удаления грязи и остатков старой смазки. Так же следует внимательно осмотреть ее на предмет износа и люфта звеньев в поперечном направлении и проверить на продольное скручивание. Если люфты большие, а цепь спокойно завязывается узлом, то вердикт однозначен – замена. Но не спешите бежать в магазин за новой цепью. Зачастую кассета так же подлежит замене и меняется она в паре с цепью, так как во время нормального износа в процессе эксплуатации звенья цепи и зубья кассеты притираются друг к другу и изнашиваются в паре. Если сменить только цепь, то звено может не сесть на зубья кассеты равномерно. К тому же возможны проскоки цепи по кассете. Поэтому точно так же чистим кассету и внимательно смотрим на симметричность зубьев на каждой звезде. Теперь операцию следует повторить со звездами системы, но ее, возможно, менять не придется, она изнашивается реже, чем кассета. Только после того, как выявили все «слабые звенья», можно принимать решение о замене чего-либо.
Троса, рубашки, переключатели
Перед тем, как отмывать от прошлогодней грязи переключатели и приступать к их настройке, следует не поскупиться и поменять троса и рубашки на новые. Почему сразу так радикально? Потому что троса имеют тефлоновое покрытие, которое не вечно и в процессе эксплуатации стирается. Хотите проверить? Тогда отделяем троса от рубашек, проверяем на наличие ржавчины – промываем, если таковая имеется. Дальше необходимо удостовериться, что трос не «распушился», и из него не торчат никакие заусенки, мешающие ему нормально двигаться в оплетках. Если ничего нет, то смазываем и собираем обратно. Если желаемый результат не достигнут, то меняйте троса, стерлось то самое тефлоновое покрытие. Если же трос в оплетке ходит как новый, то вы еще не выработали ресурс, скорее всего, мало катались. Вот теперь чистим, моем, смазываем переключатели и производим настройку.
Тормоза
Это самое важное, по крайней мере, с точки зрения безопасности. Если у вас нет опыта, то гидравлический тормоз разбирать не советуем, просто ограничьтесь тем, что проверьте износ колодок и внимательно просмотрите на предмет подтеков. Механические тормоза, будь то дисковые или ободные, разбирать смысла нет – у них все на виду. Проверьте их на предмет закусывания, чтобы тормоз не клинило в любом из положений, хоть в открытом, хоть в закрытом. Ну и повторите операцию с тросами.
Колеса
Тут следует проверить натяжку спиц. Спицы должны быть натянуты равномерно по всему ободу колеса, при этом на колесе не должно быть восьмерок и так называемого яйца, то есть эллипсоида на колесе.
Амортизационная вилка
По этому вопросу глубоко вдаваться в подробности не буду. Тот, кто решается перебрать и обслужить вилку – сам знает, что делает. По большому счету все так же сводится к визуальному осмотру на наличие износа, повреждений и замене техсмазок и жидкостей, если вилка масляная.
PROFIT!
Вот только теперь можно ехать и радоваться сухому асфальту, теплому солнцу и дальше по списку, при этом, не пугая прохожих и своих друзей звуками старой рассыпающейся колымаги, которые рано или поздно начнут доноситься из недр вашего велосипеда при несвоевременном обслуживании.
Велосипед – это техника в первую очередь, а за техникой надо следить!
Ну а тех, кто ценит свое время и деньги, ждем в гости на полное ТО велосипеда, которое включает в себя все вышеперечисленные работы. Квалифицированные работники нашего сервиса внимательно отнесутся к вашему велосипеду, устранят все неисправности и дадут гарантию на проделанные работы.
Дмитрий Степанов, сотрудник компании «Велком»
Фотогалерея
- Комментарии