Все тонкости зимнего хранения велосипеда
На велосипеде можно кататься круглый год, но на такой экстрим отважится далеко не каждый. Уже в ноябре в течение всего дня может держаться мороз, выпадает снег и дует сильный ветер. Все это заставляет райдеров отложить велосипедные прогулки до наступления тепла и задуматься о хранении двухколесника.
Почему зимней консервации нужно уделить максимум внимания?
Любой вид техники требует ухода и заботы, и велотранспорт не исключение. В течение зимы сальники и резинки высыхают и затем трескаются, а натянутые тросы неизбежно растягиваются. Множество трудностей доставляет и коррозия, которая сильно снижает эксплуатационные качества незащищенных мест. А любители карбоновых рам неизбежно столкнутся с образованием микротрещин, если заранее не предусмотрят защиту от перепадов температуры.
Как итог — весной вы не сможете выехать, ведь придется заниматься ремонтом и заменой вышедших из строя деталей. И сколько это займет времени, неизвестно. Именно поэтому так важно провести соответствующее ТО велосипеда и обеспечить подходящие условия для зимнего хранения. Ведь автомобили ездят круглый год, регулярно сталкиваются с агрессивной внешней средой, влажностными и температурными скачками, но служат десятилетиями. И все благодаря подготовке к холодному сезону.
Готовимся к зимней спячке
Каждый ответственный владелец должен знать основы хранения велосипеда зимой, если планирует и в следующем сезоне пользоваться им. Просто поставить его в угол или отправить на балкон не получится. Важно соблюсти ряд рекомендаций:
- Мойка. Для начала берем кисточку и смахиваем всю грязь с тормозных рычагов, переключателей, втулок колес. Затем очищаем запачканные смазкой рабочие узлы. Чтобы привести в порядок задние и передние звезды, цепь и ее натяжитель, можно воспользоваться любым растворителем, например ацетоном, керосином или уайт-спиритом. Удобнее и экономичнее пользоваться пульверизатором, а не лить жидкость на салфетку.
- Техосмотр. Мелкие поломки устраняем перед зимой сразу, чтобы по весне не вспоминать, что и где скрипело. Износившиеся запчасти также заменяем.
- Обновление смазки. Меняем ее в рулевой колонке, втулках колес, педалях и каретке. Процедуру положено проводить ежегодно, зимой удобнее всего. Обязательно смажьте помытые переключатели, цепь, тросы тормозов. На время хранения хромированные элементы стоит защитить слоем силиконовой смазки, которая предупредит коррозию и растрескивание краски. При этом она не вредит резиновым деталям.
- Снятие натяжения пружин и тросов. Переключателями скидываем цепь в запрещенное положение: она должна лежать на самой маленькой звездочке сзади и спереди. Кантилеверные, клещевые и тормозные рычаги V-брейк разъединяем, чтобы натяжение их пружин ослабло.
- Снижение давления в камерах. Обычно его скидывают до половины нормального рабочего — 1,5 атм. Полностью колеса не спускают, даже если велосипед будет находиться всю зиму на вешалке. Если же ему предстоит стоять на колесах, то во время хранения придется периодически их подкачивать. Нелишним будет смазать покрышки глицерином снаружи и внутри — это защитит от растрескивания.
- Снятие элементов электропитания. Убираем велокомпьютер, навигатор, легкоснимаемые фонари. Если осветительные приборы закреплены, достаем батарейки, иначе зимой они могут разрядиться и протечь.
- Снижение давления на карбон. Ослабляем хомуты выноса руля и подседельного штыря.
Как только велосипед прошел все эти процедуры, переходим к выбору места для хранения на долгие зимние месяцы. Если площадь позволяет, то лучше всего подвесить его. Тогда не придется регулярно проверять давление в шинах, плюс экономится свободное место. Но для этого понадобится приобрести специальные устройства.
Самое простое крепление представляет собой крюк под раму, который расположен на уровне пояса. Велотранспорт будет расположен устойчиво и на небольшой высоте. Либо же можно купить крюк под переднее колесо. Его прибивают на высоте 160–180 см, так что байк находится практически под потолком. Места в этом случае он занимает меньше, но снимается тяжелее.
Кроме того, популярность получила и веревочная система зимнего хранения, когда седло и руль цепляются за крюки, а затем велосипед подтягивается к потолку.
Худшие места для хранения
Большинство людей предпочитает отогнать на зиму велосипед в гараж или выставить на балкон, но забывает о нескольких негативных факторах, которые неизбежно навредят. Среди них:
- температурные перепады. При включении обогревателя или резком потеплении на холодных элементах конденсируется вода. Чем больше таких перепадов, тем больше влаги, тем многочисленнее микротрещины на резине, пластмассе, ЛКП вилки и рамы;
- прямые солнечные лучи. Делают резиновые и пластмассовые детали хрупкими. Они выгорают и теряют эластичность, а в итоге просто разрушаются;
- повышенная влажность. В первую очередь влага будет выделяться при наличии гниющих овощей рядом;
- осадки. Постоянные дожди и снегопады испортят и внешний вид, и технические характеристики любого байка.
Поэтому, если выбираете гараж или балкон, понадобится упаковать велосипед в водонепроницаемый чехол. Как правило, у него есть ручки, за которые возможно подвешивание на стену. Но лучше, если лоджия будет дополнительно застеклена. А в гараже не опускайте байк в подвал или смотровую яму, где практически всегда сыро.
Как вариант, можно отвезти велосипед на дачу. Но она редко когда отапливается, а холод приводит к ржавлению и выцветанию. Если же помещения теплые, то подготовка двухколесника и защитный чехол на него все равно обязательны.
Что лучше: квартира или специализированный теплый склад?
По сравнению с дачей, балконом и гаражом квартиру можно считать идеальным местом для хранения велосипеда. Единственное — важно держать его вдали от отопительного оборудования: сухой воздух вредит покрышкам и сальникам вилки. Правда, тут встает вопрос компотного размещения. Можно разобрать велосипед и сложить его под диван или кровать, приобрести крюки на стену для подвешивания и даже специальные шкафы.
Но если со свободным пространством проблемы, то отличным выходом из ситуации станет теплый склад «Велком». Ваш велосипед будет зимовать в отапливаемом, сухом, проветриваемом, охраняемом помещении в индивидуальном чехле. Здесь всегда поддерживается подходящая температура и исключено попадание прямых солнечных лучей. При приемке каждый байк проходит диагностику и страхуется. Вы можете выбрать подходящий сервисный пакет и воспользоваться услугами нашей курьерской службы, если нет возможности доставить велосипед самостоятельно.
- Комментарии