Как сэкономить на покупке велосипеда?
Давайте вместе рассмотрим, на каких узлах велосипеда сэкономить можно, а на каких не рекомендуется. При современной экономической ситуации эта статья окажется как нельзя кстати.
Рама
Если вы планируете кататься не очень часто, и стиль вашего катания будет больше напоминать прогулку, нежели гонку на время, то следует обратить внимание на более дешевые рамы велосипедов. К ним не применяются технологии баттинга и гидроформинга труб, из которых эта рама изготовлена. При таком раскладе трубы в сечении представляют окружность правильной формы. Они лучше поглощают вибрации от рельефа дороги из-за своей «мягкости». При этом рама в прочности общей конструкции не теряет. Радикальным решением станет рама из хромолевой стали. На изгиб – самая мягкая, зато на точечный удар самая прочная, вибрации поглощает очень хорошо, но самый главный минус – ее вес. Велосипед на такой раме бюджетного сегмента имеет массу 17 килограмм и выше.
Обода
Обода бывают с одинарным профилем и двойным. Одинарный профиль дешевле в изготовлении, но больше подвержен деформации, нежели двойной. В этом плане экономить не советуем. Обратите внимание на велосипеды, имеющие обод с двойным профилем, но не именитых фирм-производителей. В качестве, по сравнению с брендовым производителем, потеряете не сильно, а вот как раз за «имя» обода переплачивать не придется.
Переключатели
В этом случае как раз рекомендуем выбрать бренд, и бренд этот – или Shimano, или Sram. Как показывает практика, хорошо и без сбоев при правильном обслуживании работают только переключатели этих двух производителей. Конечно, линейка у них широкая, и обычные механические переключатели стоят от 600 до 5000 руб. за штуку. Но тут скорее всего производитель велосипеда уже подумал за вас. Никто не будет на бюджетную модель велосипеда ставить трансмиссию ценой 80% от стоимости всего велосипеда, как и наоборот, на топовом велосипеде не будет установлена трансмиссия эконом-варианта. Если вы начинающий велосипедист, то разницу между двумя соседними в линейке продуктами вы вряд ли заметите (прим.: Shimano Acera и Shimano Alivio). Поэтому можете смело сэкономить и присмотреться к велосипеду на более дешевой трансмиссии, но именитого производителя.
Вилка
Если мы говорим об экономии, то это будет пружинно-эластомерная вилка. На бюджетных моделях велосипедов не ставятся вилки с масляным, а уж тем более с воздушным демпфером. Конструкция «пружинно-эластомерок» очень проста: пружина используется в качестве поглотителя вибраций от дороги, а резиновый демпфер, чтобы не допускать полного сжатия пружины. В зависимости от модели вилки, пружина и демпфер могут быть разнесены по разным «ногам» вилки или же комбинировано стоять в каждой ноге. Для крупных наездников скорее лучшим вариантом будет, когда пружины две - жесткость выше. А если же в вас 70 кг не наберется, то это не принципиально. Вилка с одной пружиной прекрасно отработает рельеф под вашими колесами. Блокировка на вилке является опцией и не обязательна при выборе бюджетного велосипеда – на вкус и цвет, как говорится.
Втулки
Подобрались к самому интересному – конструкции задней втулки велосипеда. Существует 2 типа конструкции задней втулки: под набор звезд, так называемые «кассета» и под «трещотку». Сразу следует запомнить, что трещотки бывают исключительно под 6 или 7 звезд, а кассеты – от 8 до 10 звезд (бывает и под 7 звезд, но это уже встречается редко и уходит в прошлое). Дело в том, что трещотка и кассета по-разному стыкуются с корпусом задней втулки. От этого зависит максимальная нагрузка на ось задней втулки.
Опять же возвращаемся к весу наездника. До 70 кг можно смело использовать трещотку. От 70 до 80 кг – только при умеренном спокойном «парковом катании», но тоже допустимо. А вот если в вас больше 80 кг или же вы подходите в категорию от 70 до 80, но любите погонять и штурмуете все, что видите перед своими глазами, то надо искать велосипед с втулкой под кассету и по количеству скоростей от 24 (если велосипед современный). Выбирая вариант под кассету, вы можете быть уверены, что задняя втулка при должном обслуживании прослужит вам не один год, а то и не один десяток лет.
А вот теперь рассмотрим случай, если вы все же купили велосипед на трещотке, не подходящий вашей весовой категории: будете постоянно менять ось заднего колеса. Может быть придется делать это раз в месяц, может, раз в сезон – в любом случае этого не избежать. И это нельзя назвать конструктивным просчетом или браком. Это просто экономия в производстве, чтобы в последующем покупателю дать такое же право сэкономить при покупке велосипеда. Вывод один: взвешиваемся, смотрим на получившееся значение и принимаем волевое решение. Кому-то на этом пункте экономить можно, а кому-то совсем противопоказано.
Тормоза
Экономим? Значит, смотрим на велосипеды с ободными тормозами типа V-brake – очень простыми и дешевыми в обслуживании. Минус один – теряют эффективность при ухудшении погодных условий (снег, дождь, грязь), но функцию свою по-прежнему выполняют, просто с меньшим КПД. Если же на этом пункте экономить не хотите, то дисковый тормоз для вас. Дороже в производстве, но и тормозит всегда с одинаковым КПД, что в снег, что в дождь. Гидравлику советовать не будем, по крайней мере, именно в этой статье. Потому как она дороже – и в производстве, и в обслуживании, а наша задача – сэкономить.
ИТОГ: Сэкономить на покупке велосипеда можно. Главное, как можно лучше определить, где, как часто и с какой нагрузкой собираетесь кататься на велосипеде. И исходя из этого уже подобрать пункты, на которых экономить можно, а на которых не следует. Ну, а если самостоятельно принять решение не получается, то наши консультанты помогут вам подобрать наиболее подходящий именно для Вас вариант.
И помните: если вы приобретаете первый велосипед, гораздо важнее, чтобы он приносил удовольствие от использования. Можно потратить 10 тысяч на покупку и пожалеть об этом, потому что катание не доставит удовольствия, и создаст впечатление, что все велосипеды такие, поэтому кататься вам не нравится. А можно потратить 20 тысяч и не пожалеть не копейки, потому что отдача будет намного больше, чем затраченные средства.
Выбирайте с умом – катайтесь с удовольствием!Популярные категории
Весь каталогФотогалерея
- Комментарии