Как защитить от кражи велосипедные колеса?
Согласно статистике преступлений в странах Европы, на лидирующие места по кражам вышли велосипеды. В России этот криминальный сегмент также набирает обороты вместе с ростом числа байков на дорогах. При этом, по мере того, как владельцы велосипедов стали уделять больше внимания безопасности своего двухколесного транспорта, злоумышленники все чаще обращают внимание на отдельные, легкосъемные комплектующие и аксессуары. Одной из первоочередных целей преступников обычно являются колеса. Причин такой «популярности» несколько:
- Колеса быстро и просто снимаются, если установлены на эксцентриках.
- Они имеют достаточно высокую стоимость.
- Переднее колесо редко пристегивают замком.
Для того чтобы не обнаружить однажды свой байк разутым, велосипедисту следует придерживаться определенных правил его парковки и хранения:
- Ни в коем случае не оставлять велосипед на улице без присмотра и защиты – даже, если нужно отлучиться всего на одну минуту.
- Выбирать оптимальные места для стоянки. Байк не следует парковать в местах, где собираются различные подозрительные лица и асоциальные элементы – например, возле вокзалов, рынков и т. п. Лучше выбирать хорошо освещенные площадки с большим количеством прохожих. Также желательно ставить велосипед возле зданий, где имеется видеонаблюдение. На велопарковках следует выбирать место в середине конструкции, чтобы усложнить доступ к велосипеду.
- Использовать только качественные и надежные велозамки. Заднее или переднее колесо можно соединить с рамой с помощью жесткого U-образного замка. Также допускается использование длинных гибких тросов или цепей, которыми можно полностью «опоясать» все важные узлы велосипеда. Но следует учесть, что толщина кабеля должна быть не менее 20 мм, иначе его можно будет достаточно легко перекусить.
- Правильно пристегивать велосипед и колеса. Одного замка для полноценной защиты будет недостаточно – их нужно как минимум два. При ограниченном бюджете, можно попробовать обойтись единственным велозамком – для этого нужно снять переднее колесо, поставить его рядом с задним и присоединить их вместе с рамой к подходящему металлическому объекту. В крайнем случае, переднее колесо можно просто забирать с собой.
- Использовать дополнительные средства защиты. К этой категории можно отнести блокираторы колес, а также велосипедные сигнализации. Последний вариант предусматривает установку датчика вибрации и динамика с сиреной. Современные сигнализации достаточно чувствительные, поэтому незаметно снять колесо у злоумышленника не получится. Динамик обычно выдает примерно звук силой 110-120 дБ, которых вполне достаточно для отпугивания потенциального вора. Единственные недостатки этого метода – утяжеление велосипеда и быстрый разряд батареи.
- Заменить эксцентриковое крепление на обычное болтовое. Этот простой прием существенно уменьшает вероятность кражи, так как преступнику потребуется наличие гаечных ключей и запаса времени для откручивания гаек. Также можно использовать антивандальные эксцентрики, для снятия которых нужен специальный ключ. Еще одним похожим вариантом защиты колеса является применение гаек-секреток или особых «противоугонных» колпачков, закрывающих доступ к крепежным деталям.
- Снизить привлекательность колеса, чтобы его было сложнее продать. Например, можно оставить опознавательные инициалы на шинах или создать имитацию повреждений обода. Чаще всего в таких случаях злоумышленник переключится на поиск более «выгодной» жертвы.
Интересное решение проблемы защиты колес придумали недавно европейские изобретатели – «ломающийся» обод. С помощью специального ключа обод делится на несколько частей и становится абсолютно не пригодным к использованию. Вернуть его в рабочее состояние может только тем же самым ключом.
- Комментарии