Почему дисковые тормоза шумят при движении?
Многие владельцы велосипедов, оснащенных дисковыми тормозами, сталкиваются с проблемой шума этих механизмов при движении. Иногда он может проявляться, как периодическое позвякивание или писк, а в некоторых случаях представляет собой постоянный равномерный гул. Чтобы избавится от этой проблемы, нужно действовать по следующему алгоритму:
- Перед тем, как проверять тормоза, необходимо убедиться, что они остыли. Поскольку при сильном и длительном торможении выделяется много тепла, и диск, и колодки, и даже тормозная жидкость гидравлических систем могут серьезно нагреваться.
- После этого с помощью чистой ветоши и спиртового растворителя следует хорошо очистить диск (ротор). Для этой процедуры нельзя пользоваться бензином или другим средством, которое может содержать масло.
- Следующий этап – проверка установки колес. Их неправильное положение является основной причиной появления шума в дисковых тормозах. Необходимо снять колеса и внимательно осмотреть дроп-ауты. В месте установки не должно быть грязи, потеков краски, сколов и прочих помех. Аналогично следует убедиться в чистоте и исправности оси колеса.
- Затем нужно проверить болты крепления ротора. Для этого понадобится шестигранный ключ или «звездочка» Torx Т-25. Эту процедуру желательно выполнять регулярно, даже если в последний раз болты были хорошо затянуты.
- Следующее действие – регулировка положения колодок. Во многих случаях шум возникает, вследствие слишком близкого их расположения относительно диска. Действия для разных видов тормозов различна:
- Гидравлические тормоза . Чтобы откорректировать установку колодок, следует очень аккуратно с помощью чистой плоской отвертки раздвинуть их немного шире. Операция выполняется при снятом колесе. Оптимальной регулировкой считается та, при которой расстояние между колодками на 0,5 мм превышает толщину диска. Существует достаточно простой способ выставления подходящей величины зазора. Для этого нужно установить колесо на место, затем между ротором и колодками с каждой стороны помесить по пластиковой карте и немного понажимать на ручку тормоза. Достав карты обратно, следует убедиться в правильности расположения диска и колодок.
- Механические тормоза . Следует выжать до отказа тормозную рукоятку. Если при этом она достает до пальцев, нужно ослабить контргайку машинки и вывернуть регулятор. Это делается для ограничения свободного хода рукоятки. После затягивания контргайки проверяем ход заново. Далее нужно оценить зазор между диском и колодками. Если тормозная машинка стоит криво, то для регулировки ослабляем винты, которые крепят тормоза к адаптеру или вилке. Для того, чтобы тормоз свободно двигался, ослабляем винты. Когда калипер станет подвижным, следует выжать и зафиксировать тормозную ручку. Теперь машинка получит правильное крепление относительно диска. Только после этого можно затягивать винты крепления тормозной машинки. Вворачивать винты нужно поровну на 25% оборота. Далее отпускаем ручку. На этом настройка закончена.
- Если вышеперечисленные действия не помогли избавиться от шума тормозов, возможно проблема заключается в качестве колодок. Эти расходники изготавливаются из различных материалов, каждый из которых отличается своей спецификой эксплуатации и ухода. Органические колодки быстро истираются, но зато практически не шумят. Металлические и полуметаллические – более прочные, но подвержены коррозии и могут отличаться высокой шумностью.
- Кривой диск – еще одна причина гула при движении. Выровнять ротор достаточно просто, так как он гнется даже от небольшого усилия. Но делать это нужно очень аккуратно – по статистике, велосипедисты гораздо чаще получают травмы от тормозного диска, чем в результате падений на сложных трассах. Ни в коем случае нельзя пытаться дотронуться до ротора при вращении колеса. Выправлять диск можно как с помощью специнструмента, так и используя обычный разводной ключ.
- Еще одним возможным объяснение шума дискового тормоза может быть криво установленный калипер. Чтобы проверить это, необходимо вытащить колодки и посмотреть на равномерность износа. Если одна из сторон колодки сточена сильнее, то в установке механизма есть перекос. Исправить положение можно таким образом – наждачной бумагой равномерно стачиваем колодки и ставим их обратно в калипер. Ослабляем болты механизма и несколько раз нажимаем на тормозную ручку. Затем сильно зажимаем ее и фиксируем. После этого, аккуратно по пол-оборота последовательно закручиваем болты калипера, внимательно отслеживая, чтобы он не сместился.
Следует помнить, что не все проблемы могут быть устранены ремонтом и регулировкой. Сильные искривления ротора, чрезмерный износ эксцентриков и дроп-аутов, повреждение поршня гидравлических тормозов, потребуют замены неисправных деталей и узлов.
- Комментарии
Загрузка комментариев...
Это интересно
Отзывы о нас
4.9
Новости
Все новости
1 апреля 2024
Мойка велосипеда
1 апреля 2024
Бескамерные покрышки на велосипед
1 апреля 2024
Изготовление велопарковок