Как правильно переключать передачи на велосипеде
Передачи на велосипеде нужны для максимально эффективного передвижения в данных конкретных условиях. Они позволяют ехать быстрее или затрачивать меньше усилий на передвижение, чем односкоростная трансмиссия. Более того, на велосипеде с одной единственной передачей в некоторых ситуациях ехать будет вовсе невозможно (например, в очень крутой подъем).
Как же правильно переключать передачи?
1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда, то есть, крутя педали.
2. Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята(подъем в гору) или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда).
3. Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).
4. Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи, переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
5. Избегайте больших «перекосов» цепи, а именно третья спереди и первая сзади, первая спереди – восьмая/десятая сзади, они нецелесообразны и только увеличивают износ цепи и переключателей.
Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:
Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд. Либо другими словами первая звезда это ближайшая к центральной оси велосипеда.
Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:
Большая передняя звезда(3) используется при езде по хорошей, ровной дороге. С этой звездой рекомендовано использовать задние звёзды от 8-й до 4-й.
Средняя передняя звезда(2) используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 7-й по 2-ю (тоесть использование всего набора задних звезд исключая крайние). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
Маленькая передняя звезда(1) используется с задними звездами с 3-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.
Те условия, что мы описали выше – лишь ориентир для понимания, когда и какие передачи рационально использовать. Но определяющими факторами всегда являются конкретные условия езды и уровень подготовки велосипедиста. Новичкам нужно всегда помнить, что смотреть нужно не на переключатели, а на дорогу.
Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей, правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.Чтобы Ваш велосипед доставлял Вам удовольствие, желательно вовремя выполнять все технические ТО и следить за велосипедом. Удачи на дорогах!
Как же правильно переключать передачи?
1. Переключайте передачи только во время движения велосипеда, то есть, крутя педали.
2. Старайтесь переключать передачи, когда нагрузка с цепи снята(подъем в гору) или незначительна, иначе можно не суметь переключиться, и даже поломать механизмы переключения или порвать цепь (это в немалой степени зависит от качественного уровня компонентов велосипеда).
3. Не рекомендуем повышать передачу при преодолении подъёмов, подбирайте передачи перед горой (переключение на подъеме при необходимости используют гонщики, но эта техника требует умения и «чувства велосипеда»).
4. Без должного навыка, не переключайтесь сразу на несколько передач. Делайте это поэтапно: дождавшись чёткой работы одной передачи, переходите на следующую (этот момент также зависит от класса оборудования велосипеда и навыка велосипедиста).
5. Избегайте больших «перекосов» цепи, а именно третья спереди и первая сзади, первая спереди – восьмая/десятая сзади, они нецелесообразны и только увеличивают износ цепи и переключателей.
Рассмотрим более подробно сам процесс переключения:
Обычный современный велосипед имеет 2-3 звезды спереди и 8-10 звезд сзади.
Нумерация передних звёзд от 1 до 3 , в сторону увеличения звезд, нумерация задних звёзд, от 1 до 8(9,10), в сторону уменьшения звезд. Либо другими словами первая звезда это ближайшая к центральной оси велосипеда.

Для упрощения возьмем в качестве примера популярный бюджетный привод 3*8:
Большая передняя звезда(3) используется при езде по хорошей, ровной дороге. С этой звездой рекомендовано использовать задние звёзды от 8-й до 4-й.
Средняя передняя звезда(2) используется при езде по грунтовке, плохому асфальту, не очень рыхлому песку в сочетании с задними звёздами с 7-й по 2-ю (тоесть использование всего набора задних звезд исключая крайние). На данных передачах удобно ехать в плотном городском трафике, маневрируя между различными движущимися и стационарными препятствиями. При сильном встречном ветре на шоссе также нередко ставится средняя передняя звезда.
Маленькая передняя звезда(1) используется с задними звездами с 3-й по 1-ю. Эти передачи используются при езде в очень крутые подъемы, по заболоченной местности, вязкой грязи, песку, густой траве.

Те условия, что мы описали выше – лишь ориентир для понимания, когда и какие передачи рационально использовать. Но определяющими факторами всегда являются конкретные условия езды и уровень подготовки велосипедиста. Новичкам нужно всегда помнить, что смотреть нужно не на переключатели, а на дорогу.
Четкость работы передач зависит от класса оборудования, степени износа деталей, правильной настройки механизмов, состояния тросиков и их рубашек, а также от степени загрязнения механизмов и цепи.Чтобы Ваш велосипед доставлял Вам удовольствие, желательно вовремя выполнять все технические ТО и следить за велосипедом. Удачи на дорогах!
- Комментарии
Загрузка комментариев...
Это интересно
Отзывы о нас
4.9
Новости
Все новости
1 апреля 2024
Мойка велосипеда
1 апреля 2024
Бескамерные покрышки на велосипед
1 апреля 2024
Изготовление велопарковок